«Москвич» стал недвижимостью

http://www.gazeta.ru/2006/12/04/images/i4_225516_260_s21857.jpg

Все имущество бывшего автомобильного завода «Москвич» по аукциону перешло во владение УК «Метрополь». На существующих площадях будут производить автомобили, а также будет построен очередной «торговый город». Отстраненная от участия в конкурсе компания Mirax Group собирается оспаривать его результаты в суде.





Стоимость автопроизводства
Действующая на бывшей территории «Москвича» компания «Автофрамос» первоначально задумывалась как способ возрождения московского автозавода...


Стартовавший еще в октябре 2006 года аукцион на 54 объекта недвижимости ОАО «Москвич» выиграла управляющая компания «Метрополь». Сумма сделки составила 5,548 млрд рублей. Изначально на участие в конкурсе претендовали мэрия Москвы и девелоперская компания Mirax Group, которых до аукциона не допустили.
В преддверии аукциона появились сведения, что двух потенциальных участников не допускают до торгов, намеренно создавая условия, при которых они не могут соответствующим образом оформить заявку.

Оба недопущенных претендента заявили, что могут потребовать перенесения аукциона или опротестовать результаты торгов. В результате до аукциона были допущены только компании «Прометей» и «Метрополь».


Автомобильный завод «Москвич» был основан в 1930 году как филиал Горьковского автозавода. В конце 80-х годов с его конвейера сошел четырехмиллионнный автомобиль, после чего завод преобразовали в акционерное общество и объемы производства стали сокращаться. В 2003 году «Москвич» окончательно прекратил производство автомобилей. В феврале 2006 года «Москвич» был признан банкротом, после чего кредиторы приняли решение о продаже имущества. Общая задолженность предприятия перед кредиторами составляет 28 млрд рублей, из которых 2 млрд рублей – задолженность перед правительством Москвы. Контрольный пакет акций ОАО «Москвич» (60,36%) до сих пор принадлежит государству.


Между тем корпорация Mirax Group намерена добиваться переноса аукциона по продаже ОАО «Москвич» в суде «в связи с незаконностью процедуры его подготовки и недоступностью конкурсного управляющего». 1 декабря корпорация подала исковое заявление в Арбитражный суд Москвы с формулировкой «О понуждении заключить соглашение о задатке в целях обеспечения участия в торгах по продаже недвижимого имущества». По свидетельству компании, в течение целой недели до даты окончания подачи документов на право участия в аукционе представители корпорации Mirax Group безуспешно пытались связаться с конкурсным управляющим А. И. Ивановым. В результате необходимое соглашение о задатке было подписано только со стороны Mirax Group. Председатель правления корпорации Максим Темников сейчас заявил: «Мы намерены повторно обратиться в судебные инстанции с целью доказать нелегитимность проведенного аукциона».
«Хотя прекрасно понимаем, что раз нас не допустили до участия в торгах, то решение было принято заранее и на достаточно высоком уровне, а следовательно и наши судебные притязания наверняка не будут удовлетворены».

Несмотря на позицию Mirax, генеральный директор выигравшей конкурс УК «Метрополь» Михаил Слипенчук считает, что «Mirax ведет себя, как рейдер». «Мне кажется, они и не планировали покупать ничего, потому что все документы, что компания подавала, были приняты, но на аукцион компания не вышла», – подчеркивает Слипенчук.

Очевидно, что «конкурсы такого масштаба случайно не выигрываются и уж тем более там нет случайных участников», высказал cвое мнение один из представителей рынка недвижимости. А Иван Лясников, PR-директор компании Vesko Realty, уверен, что «формулировка, по которой Mirax сняли с торгов, выглядит, мягко выражаясь, ненормально для цивилизованного рынка». «Невозможно себе представить, чтобы, например, в Европе компания такого масштаба из-за таких конъюнктурных вещей потеряла возможность участвовать в аукционе», – подчеркивает эксперт.

Пока идут прения по поводу владельцев имущества «Москвича», на рынке гадают, что возникнет на месте бывшего автопромышленного производства. Напомним, что общая площадь объектов, расположенных на старой площадке АЗЛК (Волгоградский проспект, владение 32) и на новой (Волгоградский проспект, владение 42), составляет 750 тыс. кв. метров.
По оценкам экспертов, рыночная цена земли составляет около $1 млрд.

Эксперты были убеждены: к автопрому существующие площади впредь уже не будут иметь отношения, несмотря на то что еще год назад Юрий Лужков заявлял, что производство автомобилей на столичном заводе «Москвич» может возобновиться. Аналитик Гайрат Салимов из «Тройки-Диалог» отметил, что развивать такой проект в Москве не имеет никакого смысла. Профильные аналитики других ведущих инвестиционных компаний солидарны с подобным мнением.

Между тем, как рассказал «Газете.Ru» Михаил Слипенчук, «мы планируем развивать проект согласно градостроительной концепции города Москвы: на cтарой площадке мы планируем размещение автосборочных и производственных помещений. В развитие площадей планируется вложить порядка миллиарда долларов». О том, какая компания выступит инвестором проекта и какие автомобили будет производить, господин Слипенчук не сообщил: «Я не хочу называть компанию, пока договор еще не подписан, но это производственная компания, которая занимается производством комплектующих и сборкой автомобилей».

Тем временем аналитики не без оснований отмечают, что существующие площади целесообразнее всего было бы использовать иначе. Как считает генеральный директор компании «Инквартстрой» Игорь Григорян, «очевидно, с точки зрения бизнеса существующие площади выгодно использовать под торговые или офисные помещения, под жилье, а также гостиничный бизнес».

Впрочем, на этих площадях победитель конкурса все же будет заниматься одним из самых выгодных московских бизнесов – строить и продавать жилье и торговые помещения. «На другой площадке, я надеюсь, будет построен новый город с торгово-офисными и жилыми помещениями, – рассказал Слипенчук. – Проекта пока нет, поскольку мы люди суеверные и пока конкурс не выиграли, ничего не планировали». По предположению генерального директора «Метрополя», план проекта будет готов к реализации в течение года.
На рынке ходят слухи, что «Метрополь» купил эту территорию не для себя.

Подобные проекты могут осуществить лишь те, кто обладает не только деньгами, но и мощным административным ресурсом. Сейчас подобные проекты начали реализовывать, например, структуры Олега Дерипаски или Виктора Вексельберга. Однако официально их компании пока не демонстрируют заинтересованность в проекте.
04 ДЕКАБРЯ 19:52